Новокузнецкий драматический театр

Проспект Металлургов, 28

Тел. кассы (3843)74-30-43

Анатолий Смирнов

Окончил Новосибирское театральное училище в 1980 г. В Новокузнецком драматическом театре с 1995 г.

Анатолий Григорьевич Смирнов явил новокузнецкому зрителю Андрея Григорьевича Сарафанова, центрального героя  спектакля  «Старший сын» в постановке Петра Шерешевского.  И оказалось, что родственные связи  вокруг этого спектакля воистину – мистические, предполагающие, кроме родства действующих лиц,  духовное  братство  этих двух  Григорьевичей. Сарафанов в исполнении Смирнова буквально  излучает открытость и доверчивость навстречу людям.  Как-то сразу чувствуется, что этот непритязательный кларнетист -  из «тех, кто прожил с чистым сердцем», из породы чудаков и праведников, которые украшают мир. Наблюдаешь за персонажем из зрительного зала и почему-то абсолютно веришь, что благородством и бескорыстием  артист  похож  на  своего  героя  и в жизни.

  Анатолий Смирнов представляет славную когорту артистов,  воспринимающих  свою профессию как служение, а жизнь  -  как посвящение  театру. На сцене его отличает особый свет внутреннего преображения, его герои согреты неподдельной душевной теплотой, трепетом нравственного переживания и противоречивостью  борьбы с судьбой. Именно поэтому сценические образы Смирнова по-настоящему живы, колоритны и рельефны.  Точно обозначенный артистом  рисунок роли  в сочетании  с острым нервным накалом, обаянием и образцовой  сценической речью рождает в зрителе ответные  волны глубокого сопереживания. Его Крутицкий в памфлете Александра  Островского «На всякого мудреца довольно простоты» и Отец в лирической драме Юна Фоссе «Сон об осени»  по всем театральным параметрам персонажи разные, но одинаково убедительные -  по исполнению. Богемная  фигура его Автора в трагифарсе Александра Блока «Балаганчик» иронически отражает обывательское отношение к традиционным сюжетам с благополучными финалами.  Он яростно и тщетно пытается вернуть  придуманных героев, которые  стремятся прочь от авторского произвола к живой непредсказуемости жизни. Мститель и противник лжи Джонатан в драме Марка Равенхилла «Откровенные полароидные снимки» в исполнении Анатолия Смирнова проходит сложный путь рефлектирующего сознания. Побывав на краю жизни и смерти, он прикоснулся к высшим тайнам бытия, но упорно убеждает себя и других в могуществе денег. Отбросив меч Немезиды, он прибирает к рукам прежних врагов. Артист, тем не менее, оставляет своему герою возможность прозрения. Его монолог во славу  капитала меркнет на фоне его же  восхищения  ненавистью  в глазах купленных им людей. Артист заражает публику чувствами, биографией, каждым движением души своих  персонажей, словно бы ничего и не делая для этого, не хлопоча ни телом, ни лицом.  Прослужив театру всю жизнь, он и в своей человеческой биографии никогда не хлопочет – ни о званиях, ни о бенефисах ни о славе. «Совесть, благородство и достоинство – вот оно, святое наше воинство», - это сказано о таких людях, как Анатолий Смирнов,  Артист Новокузнецкой драмы.

Читать далее »

Работы

  • Е. Шварц «Снежная королева» / Северный олень (1995)
  • «Школа семейной жизни» / Пьер (1996)
  • Ф. Достоевский «Подросток» / Нащекин, Полковник (1996)
  • Хуан Хосе «Цианистый калий…с молоком или без?» / Дон Грегорио (1998)
  • Т. Габбе «Волшебные кольца Альманзора» / Лечиболь (1998)
  • В. Шекспир «Два веронца» / Спид (1998)
  • В. Шекспир «Ричард III» / Граф Риверс, брат королевы Елизаветы (1999)
  • Ж. Ануй «Оркестр» / Месье Лебонз (1999)
  • Н. Гоголь «Ревизор» / Петр Иванович Добчинский (1999)
  • В. Шекспир «Укрощение строптивой» / Транио (1999)
  • Ф. Достоевский «Село Степанчиково и его обитатели» / Видоплясов Григорий, молодой лакей (1999)
  • М. Ворфоломеев «Окопы» / Угаров (2000)
  • М. Булгаков «Полоумный Журден» / Учитель театра и музыки (2000)
  • Л. Корсунский «Маленький Мук» / Тюремщик (2000)
  • Н. Гоголь «Мертвые души» / Человек, прочитавший «Мертвые души» (2001)
  • С. Маршак «Горя бояться – счастья не видать» / Царь Дормидонт (2001)
  • В. Шекспир «Сон в летнюю ночь» / Пигва, плотник (2001)
  • Л. Разумовская «Сестра моя русалочка» / Министр «Глас народа» (2001)
  • А. Чехов «Вишневый сад» / Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик (2002)
  • К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам» / Фарфарелло, дьявол (2002)
  • Н. Гоголь «Игроки» / Замухрышкин (2004)
  • В. Астафьев «Прости меня» / Афоня Сидоров (2005)
  • В. Шекспир «Гамлет» / Полоний, ближний вельможа (2005)
  • Джон Стейнбек «Люди и мыши» / Кэнди (2006)
  • Р. Куни «Он, она, окно…оно» / Управляющий (2006)
  • По мотивам Саамских сказок «Маленькая метль» / Лоухи – волк (2006)
  • Лопе де Вега «Собака на сене» / Камило, Отавьо (2007)
  • Юн Фоссе «Сон об осени» / Отец (2007)
  • А. Блок «Балаганчик» / Автор, Влюбленный (2008)
  • По рассказам А.П. Чехова «Кляксы» / Дудочка (2008)
  • С. Белов «Здравствуйте, я ваша…теща» / Папа (2009)
  • О. Николаева «Праздник Друзей» / Паук Шнюк (2009)
  • С. Коган, С. Ефремов "Еще раз про Красную Шапочку" / Ведущий, охотник (2010)
  • М. Булгаков "Зойкина квартира" / тов. Пеструхин (2010)
  • А. Вампилов "Старший сын" / Сарафанов (2010)
  • С. Маршак "Двенадцать месяцев"/Солдат(2010)
  • М. Равенхилл "Откровенные полароидные снимки"/Джонатан(2011)
  • А. Володин "Происшествие, которого никто не заметил" / Яков Алексеевич, Коноплянников (2012)
  • Ю. Энтин, В. Ливанов "Бременские музыканты"/ Глупый Король (2012)
  • А.Островский "Волки и овцы"/Чугунов (2012)
  • А. Островский "Таланты и поклонники"/Дулебов (2013)
  • К. Гольдоне "Слуга двух господ"/Доктор Ломбарди (2013)
  • Ф. Достоевский "Дядюшкин сон"/Терентий (2013)
  • А. Чехов "Иванов"/Шабельский (2014)
  • Д.Патрик "Странная миссис Сэвидж"/Доктор Эммет (2014)
  • МакДонах "Ирландская история"/Доктор (2014)
  • А. Твардовский "Василий Тёркин"/Дед (2015)
  • А. Островский "Лес"/Карп (2015)
  • В. Маяковский «Тринадцатый апостол»/ апостол (2016)
  • П. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»/ Бартоло, Марселина(2016)
  • В. Шукшин «Всякое бывает»/ Старик Степан, Дед (2016)
  • Кен Кизи «Полет над гнездом кукушки» / Доктор Спиви (2017)