Новокузнецкий драматический театр

Проспект Металлургов, 28

Тел. кассы (3843)74-30-43

Людмила Адаменко

Окончила Красноярский государственный институт искусств в 1985 г. В Новокузнецком драматическом театре с февраля 1992 г. До Новокузнецкого драмтеатра работала в Магнитогорском драматическом театре им. А.С. Пушкина с сентября 1985 по сентябрь 1986 гг. Ачинский драматический театр с октября 1986 по сентябрь 1988 гг. Брянский ТЮЗ с сентября 1991 по февраль 1992 гг.

Самым трагическим образом спектакля «Сон об осени» была Мать в исполнении Людмилы Адаменко. Внутренняя сила и подлинность материнских чувств, глубоко пережитых актрисой,  вывела этот образ на особое место спектакля. В её персонаже  могли узнать себя и свои проблемы миллионы матерей. Безысходное смятение героини звучало как щемящее соло трагической материнской любви. Передавая попытки преодолеть отчуждение между собой и Сыном,  актриса не обнажала чувства своей героини, она переводила её страдания в подтекст. В 2008 году Людмила Адаменко  получила за эту роль кузбасскую театральную премию  «Триумф».

На сцене Новокузнецкого театра актриса играет более четверти века. Сегодня это большой мастер своего дела, занимающий в театре  духовную нишу. В  жизни она из тех, кого называют классическими женщинами, непредсказуемыми в своих проявлениях. Великодушная и проникновенная, добрая и скромная, она может быть и неукротимой, последовательно отстаивать свои принципы, непоколебимо встать на сторону слабого. Людмила Адаменко – человек сильного темперамента и твёрдых нравственных критериев.  Поэтому ей близки разнообразные  героини мирового репертуара, неповторимость и духовный арсенал которых она черпает из своей человеческой содержательности.

 Некоторые из её героинь  ассоциируются с очаровательными полевыми цветами, проникнутыми простотой и благородством, некоторые – с  парадоксальной эксцентричностью, а некоторые покоряют чистейшим драматизмом. Не избалованная ролями, актриса между тем   создала своеобразную театральную летопись из  женщин, которые живут исключительно на средства собственной души и не гонятся за удачей. При этом судьба может их вознаградить, может весь век продержать в чёрном теле, но сломить их души она не может. Именно таковы её Варя из  чеховского «Вишнёвого сада», Мари из французской комедии  Клода Манье «Блэз»,  Ангустиас  из  драмы Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы», Хелен Синклер из «Бродвея».

Мастер психологической школы, Людмила Адаменко удивительно ярко работает  и в гротеске,  тонко воплощает жанровое и стилевое своеобразие материала на сцене. Её  Турусина  в памфлете Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» поражает острохарактерной странностью, Влюблённая в «Балаганчике» Александра Блока – философской символикой, Агнесса в комедии Михаила Булгакова «Зойкина квартира» – виртуозной пародийностью. Актриса очень музыкальна, пластична, обладает хорошими вокальными данными и прекрасно читает стихи.

Но больше всего она любит театр. Поэтому роль Летиции в эксцентрической комедии Питера Шеффера «Игра воображения» – это её роль. В спектакле она идентифицирует себя и свою героиню. Летиция в реальном мире не живёт, театрализацией каждого мгновения жизни она создаёт другую реальность. Её воображение взлетает поверх всех барьеров. Вся её нестандартная, яркая натура противится общественной системе. Это  совершенно свободная личность, её мир –  в ней самой.  Как актриса и как личность Людмила Адаменко убеждает нас, что  самые важные сокровища жизни -  вовсе не успех, деньги и  карьерный рост, а наша  собственная индивидуальность и  фантазия. И  театр, который  преображает жизнь, дарит нам внутреннюю свободу, красоту и сильные чувства.

Читать далее »

Работы

  • И. Карнаухова, Л. Брусевич «Аленький цветочек» / Фиса (1988)
  • А. Галин «Звезды на утреннем небе» / Мария (1989)
  • В. Гюго «Мария Тюдор» / Джейн (1989)
  • Тирсо де Молина «Дон Хиль зеленые штаны» / I служанка (1990)
  • К. Манье «Блэз» / Мэри (1990)
  • М. Айджиева «Дуэль» / Нази (1990)
  • «Русский водевиль» / Бецкая (1990)
  • С. Козлов «Поющий поросенок» / Поросенок (1991)
  • С. Мрожек «Танго» / Аля (1991)
  • А. Островский, Н. Соловьев «Женитьба Андрея Белугина» / (1991)
  • Бомарше «Преступная мать» / (1991)
  • А. Чехов «Три сестры» / Ирина (1992)
  • А. Грин «Алые паруса» / Ассоль (1992)
  • А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» / Бетан (1993)
  • А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин» / Лиза (1993)
  • П. Траверс «Мэри Поппинс» / Миссис Бенкс (1994)
  • В. Шекспир «Укрощение строптивой» / Бьянка (1996)
  • Ф. Достоевский «Подросток» / Анна Андреевна (1996)
  • А. Толстой «Любовь – книга золотая» / Наташа (1996)
  • Ж. Мольер «Лекарь по неволе» / Люсинда (1997)
  • А. Островский «Жизнь и мечты Миши Бальзаминова» / Анфиса Панфиловна Пеженова (1997)
  • Т. Габбе «Волшебные кольца Альманзора» / Августа (1998)
  • В. Шекспир «Два веронца» / Джулия (1998)
  • Ж. Ануй «Оркестр» / Сюзанна Делисиас (1999)
  • Н. Гоголь «Ревизор» / жена Коробкина (1999)
  • Хуан Хосе Алонсо Мильян «Цианистый калий…с молоком или без?» / Донья Венеранда (1999)
  • Ф. Достоевский «Наш благодетель» / Обноскина Анфиса Петровна (1999)
  • М. Ворфоломеев «Окопы» / Даша (2000)
  • А. Пушкин «Пушкинский бал» / Ушакова (2000)
  • Л. Корсунский «Маленький Мук» / Кошка (2000)
  • М. Булгаков «Полоумный Журден» / Госпожа Боваль (2001)
  • Н. Гоголь «Мертвые души» / Анна Григорьевна (2001)
  • В. Шекспир «Сон в летнюю ночь» / Елена (2001)
  • В. Гомбрович «Ивонна, принцесса Бургундии» / Королева Маргарита (2002)
  • А. Чехов «Вишневый сад» / Варя (2002)
  • К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам» / Смеральдина, арапка, служанка (2002)
  • Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» / Розалия (2003)
  • Р. Куни «Он, она, окно…оно» / горничная, итальянка в тяжелой весовой категории (2004)
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха» / Муравьиха (2004)
  • Н. Гоголь «Игроки» / Цыганка (2004)
  • А. Чехов «Чайка» / Полина Андреевна (2004)
  • В. Астафьев «Чайка» / Матрена, жена Афонии Сидорова (2005)
  • По мотивам саамских сказок «Маленькая метель» / Тухве (Сова) (2006)
  • А. Галин «Звезды на утреннем небе» / Клара (2007)
  • Ален Рейно-Фуртон «Французская кадриль» / Белоснежка (2007)
  • Юн Фоссе «Сон об осени» / Мать (2007)
  • А. Блок «Балаганчик» / Влюбленная (2008)
  • В. Афонин «Мымренок» / Мымриха (2008)
  • По рассказам А.П. Чехова «Кляксы» / Теща (2008)
  • Н.В. Гоголь «Женитьба» / Анна Пантелеймоновна (2009)
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха» / Муравьиха (2009)
  • О. Николаева «Праздник Друзей» / Лунтик (2009)
  • Ф.Г. Лорка "Дом Бернарды Альбы" / Ангустиас (2010)
  • С. Коган, С. Ефремов "Еще раз про Красную Шапочку" / Мама (2010)
  • М. Булгаков "Зойкина квартира" / Агнесса Ферапонтовна (2010)
  • С. Маршак "Двенадцать месяцев"/ Гофмейстерина (2010)
  • по мотивам фильма В.Аллена "Бродвей"/Хелен Синклер (2011)
  • А. Богачева "Бамбуковый остров"/Мать (2011)
  • К.Чуковский "Муха-Цокотуха"/Муравьиха (2011)
  • А.Кузнецов "Московские каникулы"/мать (2012)
  • П. Шеффер "Игра воображения"/Леттис (2013)
  • К.Тихонова "Летучий корабль"/Мамка-нянька (2013)
  • А. Чехов "Иванов"/Зинаида (2014)
  • Э.Т. Гофман «Щелкунчик»/Мышь (2014)
  • Ф.М. Достоевский «Дядюшкин сон» /Дамы города Мордасовы (2014)
  • А. Твардовский "Василий Тёркин"/Бабка (2015)
  • Э. де Филиппо "Авантюристы"/Женщина переулка (2015)
  • Ж. Б. Мольер «Дон Жуан» / женщина Дон Жуана (2012)
  • П. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»/крестьянка (2016)
  • В. Маяковский «Тринадцатый апостол»/ апостол (2016)
  • П. Ершов «Конек-горбунок»/ торговка четвертая, месяц (2016)
  • А. Черпин «Не о любви прошу»/ Участница (2016)
  • В. Шукшин «Всякое бывает»/ Мать Безменова, мать Шурыгина, мать Славы, старуха, Лариса Худякова  (2016)
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» / артистка хора (2016)