Новокузнецкий драматический театр

Проспект Металлургов, 28

Тел. кассы (3843)74-30-43

Вячеслав Туев

Окончил Новосибирское театральное училище в 1980 г. В Новокузнецком драматическом театре с 1983 г.

На шестом десятке лет, имея за плечами  30-летний опыт работы в театре, он  сохранил во всём своём облике юношескую стройность и некое стремление ввысь, прочь от земли. Как писал И.С. Тургенев, это свойство большинство людей утрачивает уже после сорока. Но не такие, как Вячеслав Туев,  артист Новокузнецкой драмы, заслуженный артист РФ. Он всегда раскрепощён и беззаботен, с  думой на челе его не увидишь.  И зовут его в театре – просто  Слава, невзирая на прожитые им годы и закономерные (при этакой-то бесшабашности!) подзатыльники судьбы.

 На сцене он многолик и разнообразен. В жизни – доверчив и простодушен. Собственно,  простодушен Туев и на сцене, иначе бы он не был хорошим артистом.  Чтобы создавать живые характеры, как известно, надо не только обмануть публику, но  и самому безраздельно поверить в обман.  Наблюдая Туева на сцене, я, пожалуй, впервые поняла один из наивных секретов неотразимости  актёрской профессии: театр позволяет человеку по-настоящему прожить самые фантастические  события, совершенно невозможные в его реальной биографии. Если, конечно,  он эти события не примеряет, как сценический костюм, а исчерпывает до конца.

И ещё:  Вячеслав Туев очень музыкален, с юности он сочиняет песни и музыкальные партитуры капустников. И когда он поёт, аккомпанируя себе на гитаре, кажется, что это кадр из кинохроники 70-х годов прошлого столетия, потому что облик артиста  не вписывается в сегодняшнюю прагматическую действительность. А уж если ему приходится играть в музыкальных спектаклях – глаз от него отвести невозможно. Детскую аудиторию он совершенно завораживает. Его Гениальный Сыщик в «Бременских музыкантах» совершенно покорил и детей, и взрослых -  куражом, стильностью и правдой,  помноженными  на озорство. А Дракона, более одинокого и трогательного, чем его герой в китайской легенде «Бамбуковый остров», кажется, и не было на театральной сцене.

 Житейский афоризм «Хороший человек – это не профессия» в ряде случаев оборачивается своей противоположностью, когда хороший человек – это как раз профессия. Сама природа  Туева  покоряет подлинностью в любой роли. Но его фактурность, высокий рост, прекрасно поставленный голос, пластичность – из арсенала актёрской профессии, а Вячеслав Туев не актёрствует. Его герои потрясающе  убедительны и всегда хотя бы чуточку неправильны.  В спектакле Петра Шерешевского «Дуэль» по повести Чехова есть сцена, где доктор Самойленко в исполнении Вячеслава Туева во время ссоры с Лаевским в пароксизме гнева  обрушивает на обидчика град возмущения в защиту собственного достоинства. Но вдруг теряется,  когда видит, что дело принимает дурной оборот и между двумя его друзьями может произойти дуэль. И тогда  он мгновенно забывает свою обиду,  напоминая  противникам, что они - прежде всего люди и отношения их должны быть человеческими. Артист  делает это  интуитивно, вне мучительных рефлексий и драматических сломов, поскольку сама природа его героя всегда на стороне добра. Он смиряет себя и  проглатывает обиду так же естественно, как живёт и дышит. Сцена эта очень экспрессивна и мгновенно втягивает зрителя в свою эмоциональную орбиту. Смотришь на человека, у которого всё хорошо с душой, и видишь, насколько мир и добро должны быть важнее всех наших амбиций.

И все его герои, даже эксцентричные гоголевские Ляпкин-Тяпкин  и Швохнев,  вызывают прежде всего щемящее чувство сострадания. В роли тургеневского «Нахлебника» (спектакль Игнатия Кириллова, ученика Анатолия Праудина) Туев создаёт образ сегодняшнего Кузовкина, лишённого акварельных полутонов литературного первоисточника. Потому что сегодня его герой может выбраться из бездны унижений и отстоять своё  человеческое достоинство только ценою собственной жизни.  И ещё -  потому, что любая форма рабства несовместима с жизнью, как несовместима с ней и жестокость. Своим проникновенным исполнением артист убеждает  нас в необходимости  быть независимыми и  проявлять, выражаясь по-пушкински,  милость к падшим.

С накоплением жизненного и профессионального опыта человеческие критерии артиста Туева не меняются. Так же, как в юности, этот романтик больше всего ценит внутреннюю свободу  и не выносит предательства.

Читать далее »

Работы

  • В. Коростылев «Вовка на планете Ялмез» / Сергей (1983)
  • В. Астафьев «Прости меня» / Миша Ерофеев (1983)
  • Лопе де Вега «Изобретательная влюбленная» / Лусиндо (1894) 
  • Д. Боккаччо «Декамерон» / Чипорелло (1984) 
  • М. Богучаров «Отцовские рассказы про войну» / Валентин Кущев (1984) 
  • Л. Устинов, О. Табаков «Белоснежка и семь гномов» / Суббота (1984) 
  • Т. Орлова «Печать короля Фердинанда» / Цыган (1984) 
  • А. Кравцов «Какая музыка была» / Павел Васильевич (1984) 
  • А. Дюма (сын) «Жена Клода» / Антонин (1985) 
  • А. Черкасов «Хмель» / Лопарев (1985) 
  • Л. Леонов «Нашествие» / Федор (1985) 
  • В. Зимин «Чубрик» / Браконьер (1985) 
  • В. Шекспир «Ромео и Джульетта» / Меркуцио (1985) 
  • Л. Устинов, О. Табаков «Белоснежка и семь гномов» / Заморский принц (1987) 
  • М. Булгаков «Бег» / Сансий (1987) 
  • П. Федоров «Аз и Ферт» / Антон Фадеев (1988) 
  • И. Карнаухова, Л. Браусевич «Аленький цветочек» / Чудище (1989) 
  • Майкл Фрейн «Шум за сценой» / Ллойд (1989) 
  • Тирсо де Молина «Дон Хиль зеленые штаны» / Агилар (1990) 
  • М. Айджиев «Дуэль» / Беландер (1990) 
  • А. Кристи, Р. Тома «Загадка дома Варне» / Мишель Старо (1990) 
  • Джон Патрик «Дорогая Памела» / Брэд (1991) 
  • С. Козлов «Поющий поросенок» / Волк (1991) 
  • А. Островский, Н. Соловьев «Женитьба Андрея Белугина» / Агишин (1992) 
  • А. Касона «Деревья умирают стоя» / Маурисио (1993) 
  • А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин» / Денис – слуга Зефирова (1993) 
  • С. Моэм «Женское постоянство» / Джон Мидлтон (1994) 
  • А. Чехов «Три сестры» / Вершинин (1994) 
  • А. Дюма «Три мушкерера» / Д’Артаньян (1995) 
  • М. Горький «Дачники» / Басов (1995) 
  • В. Шекспир «Укрощение строптивой» / Гортензио (1996) 
  • Ф. Достоевский «Подросток» / Дарзан (1996) 
  • А. Толстой «Любовь – книга золотая» / Никита (1996) 
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера» / Марк Твен (1996) 
  • Ж. Мольер «Лекарь по неволе» / Лука (1997) 
  • С. Моэм «Недосягаемая» / Рэкс Каннингхэм (1997) 
  • А. Островский «Жизнь и мечты Миши Бальзаминова» / Павлин Иванович Устрашимов (1997) 
  • Хуан Хосе Алонсо Мильян «Цианистый калий…с молоком или без?» / Энрике (1998) 
  • Т. Габбе «Волшебные кольца Альманзора» / Кохимур (1998) 
  • В. Шекспир «Два веронца» / Валентин (1998) 
  • Гофман «Щелкунчик» / Истопник Ганс (1998) 
  • В. Шекспир «Ричард III» / Герцог Векингем (1999) 
  • Н. Гоголь «Ревизор» / Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин (1999) 
  • М. Ворфоломеев «Окопы» / Декабрев Николай (2000) 
  • М. Булгаков «Полоумный Журден» / Латорильер (2000) 
  • Л. Корсунский «Маленький Мук» / Хромой скороход (2000) 
  • Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» / Ночелла, адвокат (2000) 
  • Н. Гоголь «Мертвые души» / Ноздрев (2001) 
  • С. Маршак «Горя бояться – счастья не видать» / Генерал (2001) 
  • В. Шекспир «Сон в летнюю ночь» / Деметрий (2001) 
  • В. Гомбрович «Ивонна, принцесса Бургундии» / Камергер (2002) 
  • К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам» / Леандро, валет Треф, первый министр (2002) 
  • А. Островский «Гроза» / Савел Прокофьевич Дикой (2003) 
  • Н. Гоголь «Игроки» / Швохнев (2004) 
  • В. Астафьев «Прости меня» / Старшина Шестопалов (2005) 
  • В. Шекспир «Гамлет» / Призрак отца Гамлета (2005) 
  • Р. Куни «Слишком женатый таксист» / Стэнли Поуни (2006) 
  • Марк Камолетти «Гарнир по-французски» / Бернард (2008) 
  • По рассказам А.П. Чехова «Кляксы» / Дудочка (2008) 
  • А. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» / Мамаев (2009) 
  • А.П. Чехов «Дуэль» / Самойленко (2009) 
  • С.И. Свирко «Морозко» / Морозко (2009)
  • М. Булгаков "Зойкина квартира" /Аллилуя (2010)
  • С. Маршак "Двенадцать месяцев"/Февраль(2010)
  • по мотивам фильма В.Аллена "Бродвей"/ Синди Луис(2011)
  • А. Островский "Волки и овцы"/Павлин (2011)
  • А. Богачева "Бамбуковый остров"/ Дракон (2011)
  • А. Володин "Происшествие, которого никто не заметил" / Яков Алексеевич, Моргунов (2012)
  • Ю.Энтин, В. Ливанов "Бременские музыканты" / Разбойник, Сыщик (2012)
  • И. Тургенев "Нахлебник"/ Кузовкин (2012)
  • К.Гольдоне "Слуга двух господ"/Доктор (2013)
  • Э.де Филиппо "Авантюристы"/ Аттилио (2013)
  • А. Островский "Таланты и поклонники"/трагик Громилов (2013)
  • Э.Т. Гофман «Щелкунчик» Мышь (2014)
  • А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"/Боярин (2015)
  • П. Ершов «Конек-горбунок»/ отец Ивана, Шах, Кит (2016)
  • А.С. Пушкин «Станционный смотритель»/ станционный смотритель (2016)
  • В. Шукшин «Всякое бывает»/ Нечаев (2016)
  • И. Жамиак «Господин который»/ прохожий (2016)
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» / артистка хора (2016)
  • Кен Кизи «Полет над гнездом кукушки» / Ракли (2017)