Новокузнецкий драматический театр

Проспект Металлургов, 28

Тел. кассы (3843)74-30-43

«Флейта-позвоночник» - сплав телесной, музыкальной и визуальной экспрессии.

18 Января 2016

 

Режиссер Максим Диденко и артисты театра им. Ленсовета в рамках Лаборатории показали спектакль о Маяковском, распутывая узел, в котором личность В.Маяковского сплетена с его возлюбленными, друзьями, врагами, поэзией, театром и политикой.

 

Несмотря на название, спектакль "Флейта-позвоночник" построен не столько на этой поэме. Оттуда взята лишь отправная эмоциональная точка действа, слова из пролога: "Все чаще думаю - не поставить ли лучше точку пули в своем конце. Сегодня я на всякий случай даю прощальный концерт". В канву постановки вплетены самые разные произведения Маяковского - начиная от известных "Крошка сын к отцу пришел…" и "Послушайте!" до самого личного и болезненного - писем Лиле Брик.

 

Постановка  начинается еще в фойе: вместо привычных трех звонков - звуки флейты, на лестнице - женщина в черном платье с огромным копьем. Действо происходит в нескольких помещениях, заставляя зрителей следовать за историей - из черного фойе в белое фойе, из него  - в зрительный зал и  большой  сцене. Как и положено Маяковскому, много красного: ярко-красные кулисы, на полу красные листы бумаги, красная кровь, красные платья.

 

Спектакль почти с уверенностью можно назвать музыкальным, артисты периодически превращаются в полноценный оркестр со скрипкой, контрабасом, флейтой и кларнетом. Стихи то читаются речитативом, то поются под музыку Моцарта и Чайковского. Постановка, по сути, представляет собой сплав телесной, музыкальной и визуальной экспрессии.

 

Среди действующих лиц Брики - Лиля и Осип, Иосиф Сталин, Пьеро, а еще символические действующие лица, о роли которых каждому придется догадаться самому - где любовь, где революция и где боль. Зрители размышляют, спорят и дискутируют до сих пор!