Когда ни любви, ни веры В коллекции нестандартных постановок нашего театра появилась еще одна работа – «Мой мужик на севере», как гласит афиша «сборник киносонетов». Сюжетная канава проста: девушка Варя поколения NEXT влюбляется, парень её отправляется на Север (неважно реальный или мистический), главной героине остается лишь ожидание в предлагаемых обстоятельствах. Спектакль идет на малой сцене, вроде бы действия особого не предполагается, но втягиваешься в атмосферу этой съёмной квартиры, в которой так верно подобрались яркие типажи нашего времени. Катя (Полина Зуева) подруга главной героини, уже все начинает понимать про эту лишенную любви жизнь и четко, и даже весело играет по её правилам. У Кати тоже, вроде как отношения и тоже, вроде как мечта, но сама она более реалистична. Понимает, что парень её Коля (Андрей Ковзель) предложения ей так и не сделает, такие пустые, бездеятельные, с остатками былого обаяния персонажи, скорее промежуточные герои в череде девичьих историй, но никак не реальные партнеры. Еще одна обитательница квартиры Люся (Вера Заика) гротескна. Белое платье, выбеленное гримом лицо, статичная кукольность движений, своего голоса нет, только странный, как чужой, записанный на пленку звук. Таких девочек, девушек тоже полным-полно в реальности: зажатые, скованные неизвестно чем, может быть предыдущим неудачным опытом и любви, и жизни. Вот они и превращаются в таких ирреальных существ, которым одно определение «странная». Собственно сама Варя (Екатерина Санникова), ожидающая своего мужика, особой симпатии не вызывает. Она красива, цельна, но она продукт своего (нашего) времени, по-настоящему долго ждать и растворяться в собственных чувствах, она не станет. Вся постановка - это её довольно быстрое скатывание до этой самой реальности, которую уже все до неё поняли, возненавидели, и как-то по-своему приспособились. Ничего её уже особо не ранит, ни насилие, ни предательство. Привыкла, сама такая же стала, сама все это же может сотворить с другими и не поморщится. Любовь превращается в миф, в глупую наивную сказку, тему для бесконечного стеба и ерничества. В общем, нет её, а кто верит еще - тот дурак. Именно в этот момент он возвращается, и оказывается, что все есть, что и ждала, и любила, но… Митя (Александр Коробов), столь долгожданный мужик с севера, как и все особой героичностью не отмечен: циничен, самолюбив, зачем ему кто-то? Финал предопределён. Митя возвращается, чтобы с леденящим лаконизмом сказать Варе, что все кончено. И тут, неожиданное начинает происходить действо: мир Вари останавливается, замирает в неподвижности. Жизнь, друзья, вообще все живое и настоящее уходит с авансцены. Только, невесть откуда взявшийся, дождь реален и вода смывает все, принося покой, а может быть небытие. Странно, как жизнь, вроде на любовь наплевавшая, складывается без неё, как карточный домик. У спектакля увлекательнейшая сценография, описывать её дело неблагодарное, надо идти и смотреть, возможно, не раз, вкладывая свои смыслы в символы и музыку. Поколенческий получился спектакль. Смотришь и узнаешь себя и плачешь, и смеешься, видишь себя и ровесников. Как мы оказывается грубы, поверхностны, ни любви, ни цели, ни Бога у нас нет. Одна ирония и насилие. Хотела бы сказать, мол, нет, это они такие, это не я, но уж слишком точны некоторые сцены, будто подсмотрены они из твоей жизни. Никуда не деться, это мы, это я. Почему оно все так сплетается и как это самая большая любовь оборачивается самой глубокой пустотой одиночества? Отчего друзьям доставляет такое великое удовольствие втаптывать в пыль мечту? Нет ответа. И в спектакле его нет. Постановка Сергея Чехова скорее расставляет болевые акценты, заставляющие задуматься.