Автор
Антон Чехов
Режиссёр
Пётр Шерешевский

Аннотация

«Почему главным врагом человека является он сам? Почему самую большую боль мы причиняем самым близким людям? Почему, осознавая собственную вину, неправильность пути, человек не способен изменить свою природу? Или способен?» – эти вопросы задаёт спектакль, говорит режиссёр Пётр Шерешевский.

Перед нами трагедия целого поколения людей надломленных, живущих без веры и смысла. Иванов переживает внутреннюю драму непонимания себя. Он совершает ряд поступков, дающих повод видеть в его поведении низкие расчёты и по отношению к жене, и по отношению к Саше, которой он увлёкся. Это приводит его антагониста, доктора Львова, к решающему приговору, а самого героя – к трагическому исходу.

! Обратите внимание на возрастное ограничение спектакля при его посещении. Данная маркировка установлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Мы не можем пропустить зрителя младше даже в сопровождении взрослого. Если у нас возникнут сомнения в возрасте посетителя, то мы попросим показать документ, удостоверяющий личность. Просим отнестись с понимаем к правилам посещения театра.

Фото спектакля

Фотограф

Диана Токмакова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Иванов Николай Алексеевич
Андрей Ковзель Заслуженный артист РФ
Анна Петровна, его жена, урожденная Сарра Абрамсон
Илона Литвиненко Заслуженная артистка РФ
Шабельский Матвей Семёнович, граф, его дядя
Анатолий Смирнов
Боркин Михаил Михайлович, дальний родственник, управляющий его имением
Андрей Грачёв
Львов Евгений Константинович, земский врач
Александр Шрейтер
Лебедев Павел Кириллыч, председатель земской управы
Анатолий Нога
Зинаида Савишна, его жена
Саша, дочь Лебедевых, 20 лет
Полина Зуева
Бабакина Марфа Егоровна, молодая вдова, помещица
Вера Заика
Косых Дмитрий Никитич, акцизный
Евгений Лапшин
Авдотья Назаровна, старуха с неопределенной профессией
Татьяна Лизунова
Лакей
Даниил Нагайцев

Ксения Николаевна Галкина

27 сентября 2024

Очень понравилось, жизненные моменты пережила. Играли отлично!

Екатерина

09 апреля 2024

На выходных посетили спектакль «Иванов» в нашем любимом Драматическом театре. Великолепная игра актеров: просто смотришь и безоговорочно веришь каждому слову, жесту, взгляду, мимике - настолько все натурально. Андрей Ковзель и Александр Шрейтер, как всегда на высоте – за ними хочется наблюдать бесконечно. Казавшиеся изначально незамысловатыми, декорации будут открывать свои потайные стороны в течение всего спектакля, а необычное поначалу музыкальное сопровождение, окажется самым уместным, из всего того, что могло соединиться с современной подачей Антона Павловича. Не знаю, как бы сам автор, живи он в наши дни, оценил такое виденье, но, по-моему мнению, оно имеет полное право на жизнь, возможно, даже не как «оживление» классики, а как абсолютно новое и самостоятельное произведение режиссера.
Хочется сказать, что спектакль не для всех - классика Чехова перестает быть классикой в прямом смысле. Однако если Вы открыты для размышлений над вечными проблемами и непредвзятого погружения в историю, актуальную в любой интерпретации, стоит посетить данный спектакль и составить свое мнение об увиденном.

Анастасия Владимировна

08 апреля 2024

Интересная постановка, с необычным осмыслением классики. Сюжет "на века", что говорится, будет понятен всем и всегда. Один минус постановки: некоторые второстепенные актеры "жуют" слова (либо аппаратура съедает звук), достаточно часто было не разобрать о чем речь. Также часто музыка была слишком громкая из-за этого не было слышно, опять же, что говорят актеры. Однако, игра была на высоте. Отдельная любовь - белочка, один из любимых героев пьесы))

Романова Галина

15 октября 2023

Спектакль очень понравился. Необычная постановка. Смотрела второй раз, уже более осмысленно. Всем рекомендую к просмотру!

Антон

27 мая 2023

Интересная подача! Впечатлила "находка" режиссëра: неожиданное исполнение "хавы нагилы" русскими помещиками в середине 19 века! ))) С ужасом представляю версию от режиссëра, скажем с Чукотки: вместо русской тройки - оленьи упряжки и нарты, а в качестве музыкального оформления - шаманские камлания под варган....
Сожалею, что нынешние "мастера культуры", используют русскую классику в качестве входного коврика в .....

Маяк Анастасия

17 апреля 2023

Мы в восторге! Игра актёров, как всегда на высоте! Музыкальное сопровождение подобрано идеально

Аркур Алина

01 марта 2023

Очень понравился спектакль, игра актеров потрясает!!!

Юлиана Кораблева

10 октября 2020

Подчеркнутая графичность и минимализм декораций в спектакле Шерешевского #Иванов мне напомнили комиксы. Режиссёр показывает вселенную Чехова, где всегда есть место образам и трех сестёр, и чайки. Главный герой Иванов похож на Бэтмена, растерявшего свою силу. Он по-прежнему широко раскидывает руки, но крылья не появляются. Его супер-способность - быть несчастным и делать несчастными окружающих. Иванов страдает от собственных мыслей, от тоски по жизни, которая так и не смогла воплотиться. Нет ни одного момента, в который он может позволить себе быть не напряженным. Он все время находится на сцене, даже когда ему "перемывают кости". Кажется он просто обязан контролировать это пространство от того чтобы оно не схлопнулось . "Господа не будем есть друг друга! Неужели это так необходимо?" Все оказываются заперты внутри черно-белого куба, в котором любовь и смерть только ярко-красные точки. Вся жизнь проносится серой рябью. Кто лишил Иванова крыльев? Кого он лишил возможности дышать? Кто на кого и как влияет? Не важно. Все персонажи одеты примерно в одинаковую бесцветную одежду. Они обвиняют, любят, ненавидят и пытаются спасти, но это никак не трогает героя. Он целует без малейшей надежды сохранить любовь, просит без шанса получить. Режиссеру очень точно удалось сохранить интригу в произведении с известным финалом. С помощью оголенных нервов и тел актеров. С помощью оглушительной музыки, которой пытаются привести в чувства себя и окружающих. Робкая надежда на то, что все может закончится хорошо, держит в напряжении и зрителя. Может хрупкая юная девушка, которая готова бороться с мрачными мыслями способна что-то изменить? Она готова отдаться полностью. И может хотя бы инстинкты приведут Иванова в чувство? Но травка лишь на короткое время позволит выдохнуть. Некуда убежать от тоски по любви к себе, без которой все теряет смысл. Жить или умереть? Любить или ненавидеть? Пить или не пить? Никто не даст правильного ответа. Все спецэффекты спектакля созданы исключительно с помощью профессиональной актёрской игры. Каждый находится на грани эмоционального взрыва и готов сорваться в любую минуту. Актёры блестяще показывают пограничное состояние, в котором находятся. Внутреннее давление как в перенадутом воздушном шарике, который вот-вот лопнет. В спектакле по задумке режиссёра один солист, а остальные персонажи лишь аккомпанируют ему, стараясь не заглушать и не перебивать основную партию. Поэтому сложно выделить какую-то актерскую работу, кроме главной роли. Есть небольшие, но яркие эпизоды. Яростное выступление на барабанах флегматичного доктора Львова (Александр Шрейтер), безумный и меланхоличный танец жены Анны (Илона Литвиненко). Номера кордебалета и ужин у Лебедевых - сцены, где каждый участник чётко держит общий ритм и находится на своём месте. Все это оттеняет невротический образ Иванова (Андрей Ковзель). "то ли Гамлета, то ли лишние люди". Часто мы видим Андрея Ковзеля на сцене в амплуа харизматичного героя-любовника, но здесь он умело спрятал все свое обаяние. Перед нами абсолютно непривлекательное, унылое нечто, съедаемое изнутри собственной рефлексией. Иванов "выносит мозг" сам себе. Ему не даёт жить человек, которым он мог бы стать. По-моему, "Иванов" в постановке Петра Шерешевского один из самых удачных спектаклей на сцене Новокузнецкого драматического театра. Это режиссура, передающая аромат драматургии Чехова.

Кира Тельминова.

06 мая 2020

Мой Иванов По тому, как постановка разделила новокузнецких театралов на восторженных поклонников и гневных критиков, можно сказать, что спектакль получился неоднозначным и ярким. И если вы по каким-то причинам еще не видели эту работу (которую, кстати, уже посмотрели и высоко оценили москвичи в рамках внеконкурсной программы фестиваля «Золотая маска»), то вам можно только позавидовать – все ваши открытия еще впереди. А открывать и удивляться действительно есть чему. Канонический чеховский сюжет – помещик Николай Алексеевич Иванов фактически банкрот, его жена Сара смертельно больна, но Иванов вместо решительных действий по спасению своего положения впадает в оцепиняющую мизантропию, которую лишь на мгновение оживляет любовь к юной Саши, но мучающая Иванова тоска и вина оказываются сильнее. По четким квадратам экранов, как в матрице бегут цифры, а на фоне этого сидит человек и читает книгу. Кажется, что он в клетке собственных мыслей и чужих поступков, напряжение и вместе с ним всеобъемлющая тревога овладевает зрителем – так начинается «Иванов». Никаких бород, париков, пыльных каминов и пышных платьев. Иванов, будто наш современник – элегантно небрежен с усталым взглядом умного человека, таков он в начале. Черный квадрат сцены обрамлен белыми кубами, доктор Львов произносит свой текст, играя на барабанной установке, а главные треки постановки это Gorillaz - Clint Eastwood и Nirvana - Smells Like Teen Spirit, вообще музыки так много и она так точна, что временами кажется, что ты не на спектакле, а на рок-концерте. В этой оцифрованности критики видят главный минус постановки – мол, как можно ставить Чехова в хайтековских декорациях, да еще под Nirvana. На мой взгляд, как-то странно в двадцать первом веке ждать от театра только классических постановок, в которых «стремление соответствовать духу девятнадцатого века» затмевает смысл произведения. «Иванов» в постановке Шерешевского – это моя история, ставящая передо мной острые вопросы, это история близкая, рассказанная на моем языке, при том, что не слова в чеховском тексте не изменено. Это мне знакомо ощущение духоты родительского дома, которую развевает только кобейновский гитарный риф, поэтому, довольно нестандартную сцену именин Саши (с пеним на белом кубе) смотришь, абсолютно соотнося с собой. И все монологи Иванова о потери интереса ко всякой деятельности, про то как «взял груз да надломился» - это не застывшая классика. Это пульсирующие вопросы, которые задаешь себе. По звенящей тишине зала в моменты ключевых слов пьесы вдруг понимаешь, что в каждом есть этот ивановский вирус саморазрушающего сомнения. Блистательная работа Илоны Литвиненко. Её Сара, потерявшая себя в любви женщина, на грани гротескного почти клоунского (в полунинском духе) безумия. Она и предостережение Саши, и свидетельство как смертельно опасно бывает слепое растворение в другом человеке. Но держится весь спектакль естественно на исполнителе главной роли - Андрее Ковзеле. Чтобы оценить все глубину и силу этой актерской работы нужно вначале пересмотреть все наивно-водевильные, легкие спектакли с непременно запутавшимися в своих мелких грешках героями, неожиданными положениями и непременными танцами в конце, которые так любит ставить наш театр. Там и блещет своим бесспорным комедийным талантом и актерским обаянием Андрей Ковзель. В довольно спорном спектакле «Откровенные полароидные снимки» он раскрывается как трагикомик. Новокузнецкие театралы, конечно, вспомнят еще и «Гамлета», о котором обычно говорят «Очень длинный был спектакль, четыре часа шел, тяжелый, но Ковзель был хорош». Поэтому с большим интересом я смотрела на афишу «Иванова», где какой –то непривычный Андрей глядит на свое отражение. В «Иванове» прятаться не за что. Юмор и обаяние, привычка к частым зрительским овациям – все остается где-то в другой жизни. Здесь нужно быть Николаем Алексеевичем Ивановым, мучающимся, страдающим, стоящим на грани, а главное настоящим. Постановка Шерешевского – это не привычная театральная игра – вы пришли, и мы покажем вам зрелище. Это нечто большое. То, что переживает Иванов знакомо, пожалуй, каждому. Потеря прежних ориентиров и оглушающая пустота внутри. Обычно это проходит с началом нового этапа в жизни. Но может случиться как у Иванова, когда в бездну собственной пустоты как воронкой закручивает не только тебя, но и тех, кто рядом. Иванова, которого мы видим на новокузнецкой сцене, было бы упрощенно считать подлецом или слабаком, в нем видишь себя. Поэтому каждый просмотр спектакля, как взгляд на край пропасти. Смотришь и думаешь, нет, я не брошусь в эту бездну… Кира Тельминова.

Игорь

29 мая 2019

очень понравился спектакль. спасибо режиссеру и артистам, что так выразительно, впечатлительно раскрыли на сцене театра очень-очень важную тему, проблему в психике людей, обозначенную А.П. Чеховым - неудовлетворенности, осуждения, отсутствия ориентира, смысла. Спасибо! пойду еще раз, когда будет спектакль в афише.

Екатерина

08 февраля 2019

Даже никаких комментариев не надо.... Как показатель : 1) во время спектакля заметила, что несколько человек играли в телефоны, видимо, там было интереснее 2) после антракта значительная часть зрителей не вернулась в зал, чтобы досмотреть "спектакль". Аналогичная ситуация со спектаклем "Сны в летнюю ночь".

Александр

29 января 2019

Всем здравствовать и радоваться! Отзывы о спектакле неоднозначные, и это не удивительно. Конечно же найдутся те, кто скажет, что классика должна трактоваться в традиционном неизменном виде и все новаторства совершенно не допустимы. А кто-то с мышлением более гибким и образным, скажет, что такого рода прочтение не только заслуживает место для существования, но и вполне способно завоевать любовь в сердцах зрителей. Что касаемо меня, мне постановка очень даже понравилась, хотя не правильно, я в восторге от спектакля, от восхитительной игры актёров, потрясающего света, декораций, музыки!!! Подведём итог, любителям «психоделики», неординарно-мыслящим, имеющим разум не скованный рамками общепринятого, рекомендую к просмотру! P. S. Где Курт Кобейн, там и ружьё!

Елизавета

17 мая 2018

Спектакль отвратителен. Это надругательство над театральным искусством и танец на могилах тех, кто его зародил. Ужасная дикция актёров, не менее ужасная игра. Театр умер с выходом в свет этого спектакля.

Дарья

08 сентября 2017

Первый раз сходила на "Иванова" 18 октября 2016 года и от увиденного потеряла дар речи. Настолько оригинально и актуально представлена существовавшая на протяжении многих веков проблема непонимания человеком самого себя, его внутренних противоречий. Этот когнитивный диссонанс Иванова заставляет зрителя испытывать к нему очень противоречивые чувства, составлять о нём самые разнообразные и неоднозначные мнения. А лично меня очень тронула как всегда шикарная и неповторимая работа Андрея Ковзеля. Порадовали и Александр Шрейтер в роли "живой совести" Иванова - доктора Львова, и Полина Зуева в роли молодой и только познающей всю двойственность этой жизни Шурочки, и Анатолий Смирнов в роли язвительного и неугомонного графа Шабельского. Все актёры без исключения сыграли очень достойно, т. к. недостойных актёров в нашем театре априори нет. Отдельное спасибо Илоне Литвиненко за очень яркую и динамичную игру. Честно признаться, я поначалу думала, что в первоначальную пьесу было внесено довольно много изменений. Но потом, когда прочитала за два дня оригинал под впечатлениями от спектакля, поняла, что всё, (повторюсь: всё!) что хотел донести до нас Антон Павлович Чехов, здесь присутствует, причём в ещё более насыщенной и сильной форме. Ну, чтобы рассказать всё, что я думаю об "Иванове", нужно ещё не менее семи-десяти страниц чистого текста. Краткость - сестра таланта, так что на этом закончу мой отзыв. И хочу передать огромнейшее спасибо всем, кто работал над этим восхитительным спектаклем. Обязательно схожу ещё раз!

Елена

24 мая 2017

Браво! Молодцы очень талантливые актеры ! Впечатлений и эмоций через край 1 Спасибо было интересно !

Олеся

13 февраля 2017

Очень талантливая постановка, восторгу не было границ, часто посещаю театр, лучше не видела ничего, эмоции захватывают, до дрожи в груди переживаешь за героев драмы, всем рекомендую!!!

Татьяна

28 января 2017

Шикарно! Просто восторг! Андрей Ковзель, конечно, наш кумир, но здесь все сыграли просто великолепно! Музыка и декорации очень продуманы и позволяют лучше понять замысел режиссера. Спасибо за эмоции и мысли, подаренные нам в этот вечер!

Евгения, Кемерово

17 сентября 2016

Вернулась из театра... масса впечатлений, неожиданно, великолепно, интересно... Жалею, что не сходила во время гастролей на другие спектакли. Спасибо за замечательный спектакль, не знаю, понравился ли бы он Чехову, я, например, в полном восторге. Приезжайте еще!

Доктор Нонна

02 июня 2016

Посмотрела в Дубне на фестивале. Безусловный лидер фестиваля 2015! Очень точное попадание в музыкальную аранжировку, органичное сочетание классики в нестандартной,современной интерпритации. Отличная игра актеров. Браво !!!!!!!

Нина

25 сентября 2015

Спектакль понравился! Наилучшими работами актёров в спектакле "Иванов" считаю работы Анатолия Нога и Анатолия Смирнова. Браво актёрам! Весь спектакль любовалась работой лучших актёров спектакля, Анатолий Смирнов и Анатолий Нога не играли роль они её "проживали" на сцене! Замечательно, что есть такие талантливые актёры в нашем любимом театре!

Елена Спиридонова

27 марта 2015

Посетили 21-го марта спектакль "Иванов".... Сказать впечатлило....это ничего не сказать! Отдельное спасибо режиссеру, Петру Шерешевскому. Не стандартный подход к постановкам совместно с прекрасными актерами...а уж Андрей Ковзель - это ТАЛАНТИЩЕ, все это в целом вызывает бурю эмоций, переживаний... Надо просто сходить и пережить всю постановку вместе с актерами!!! Ходите чаще в театр! А от Петра ждем новых работ, совместно с нашим театром! Вы своим творчеством можете привлечь больше молодежи, заинтересовать их театральными искусством! Это очень важно! Спасибо!