Олег Лучшев. 20 лет на сцене

Артист Новокузнецкого драматического театра Олег Лучшев окончил Новосибирское театральное училище в 1998 г. и Кемеровский государственный университет культуры и искусства в 2006 г. В Новокузнецком драмтеатре с 2000 г.

Его Дьякон в спектакле «Дуэль» был не похож на героя-спасителя, но убийство предотвратил именно он. Смешливый и трогательный, внешне непритязательный и  наивно верующий, что на нём благодать,  этот персонаж  прожит Олегом Лучшевым  в ореоле высшей сценической правды, когда никаких аналогий между героем и  личностью исполнителя провести  невозможно. Эта работа артиста выявила не только блеск его мастерства, искусство «остранения», эксцентрику  и драматизм, но и глубоко запрятанную любовь к театру. Когда артист,  в  свободном  полёте импровизации, произносит свой монолог a parte,  провоцируя  зрителя променять вечер в театре на домашний уют, как раз и проявляются преимущества театра перед бытом. Олег Лучшев работает в Новокузнецком драматическом театре  с февраля  2000 года. Начинал он свой путь артиста в театре детского творчества «Юность»,  затем окончил  Новосибирское театральное училище и Кемеровский государственный университет культуры и искусств.

Артист в полной мере обладает ярко выраженной индивидуальностью, которая  выражается не только на сцене, но и  в независимости его суждений, блистательном остроумии и внутренней свободе.  Он  сумел занять в актёрской труппе театра неповторимую нишу, его театральные герои отличаются подлинностью существования, вызывают живой отклик  зрительного зала.

И  в своих героях Олег Лучшев подчёркивает непохожесть и  необходимость  любви  даже к тем, кого мы  не понимаем. Безошибочное чувство стиля и жанра не изменяет ему, он радует зрителя в комедийном или детском материале, а в драме  умеет выразить режиссёрскую концепцию. Его Артист из «Слуги двух господ», безупречно сыгранный в стилистике комедии дель арте,  поражает яркостью театральной подачи и неуловимой  грустью всего облика, а фарсовый  злодей Кун Линь и  простодушный  Винни-Пух  вызывают искреннее веселье. Не избалованный ролями, Олег Лучшев  прекрасно знает, каких героев хотел бы сыграть, но не озвучивает их имён. Для него гораздо важнее судьба Новокузнецкого театра, который он считает уже совершенно  родным, а свою связь с ним – нерасторжимой.  

У него есть и ещё одна роль – роль педагога «Юности». Со своими воспитанниками он требователен и талантлив. И очень надеется, что хотя бы кто-то из них сумеет сохранить в себе духовный объём и человеческую содержательность.  Потому что – вопреки всем несовершенствам мира – он свято верит, что театр в состоянии изменить человека к лучшему.

Возврат к списку