Мария Захарова
Окончила Новосибирский государственный театральный институт в 2009 г. В Новокузнецком драматическом театре с 2008 г.
Сразу запоминаются её глаза – большие, лучистые, словно преодолевающие собственную застенчивость. Её первая роль на новокузнецкой сцене - в 2008 году, когда театр был на ремонте, а спектакль «Кляксы» по рассказам Антона Чехова, поставленный Юрием Смирновым, знаменитым актёром из Театра на Таганке, игрался в декорационном зале. Мария Стринада (тогда ещё носившая фамилию Захарова) дебютировала в лирической роли крестьянки Дуси и как-то сразу поразила своей подлинностью: и холщовый сарафан сидел на ней по-настоящему, и в хороводе она ходила по-настоящему, да и сама была настоящей крестьянской девкой – простой, статной, русской…
С тех пор так и удивляет Маша Захарова-Стринада в каждой своей роли подлинно разными проявлениями своей яркой актёрской индивидуальности. И ещё магией стремления к запредельному. Будто в любой роли она движется к пределу, на тот загадочный ясный огонь, о котором пел Окуджава.
В жизни и на сцене эта молодая актриса очень восприимчива, она как-то мгновенно включается во всё происходящее и соотносит все впечатления с собственной личностью.
И каждая её роль – это щедрость самоотдачи. Её занятость в репертуаре театра, где она часто играет главные роли, – лучшее доказательство её одарённости. В жизни хрупкая и невысокая, на сцене Мария преображается, наполняя особым трепетом характеры своих персонажей. По-человечески объёмен образ её Машеньки в фарсовом спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». В комедии Кена Людвига «Примадонны» Мария с молодым задором вдохновенно сыграла две роли – Одри и Мег, одинаково прямодушных и по-разному очаровательных.
Ей под силу уже и полные глубочайшего драматизма образы мирового репертуара. В драме Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» её Адела обретает внутреннюю свободу ценою собственной жизни. В трагикомедии Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан» Мария создаёт сразу несколько женских образов. В ностальгической истории Александра Вампилова «Старший сын» её Нина приходит к выбору судьбы путём трагической эволюции чувств. Исполнение роли Хелен в современной драме Марка Равенхилла «Откровенные полароидные снимки» стало огромным профессиональным достижением Марии Стринады. Артистка обобщает трагизм существования, наделяя свою героиню не только биографией, характером и поведенческим стилем, но и огнём сильных, глубоко запрятанных страстей.
Тем самым - ясным огнём, без которого молодая актриса не мыслит ни жизни, ни творчества…
Работы
Роли текущего репертуара:
- М. Булгаков "Зойкина квартира" / Третья безответная дама (2010)
- С. Коган, С. Ефремов "Еще раз про Красную Шапочку" / Красная Шапочка (2010)
- А. Богачева "Бамбуковый остров"/Обезьяна (2011)
- Кен Людвиг "Звездный час"/ Диана (2012)
- К.Тихонова "Летучий корабль"/Дворовая (2013)
- А. Чехов "Иванов"/Гостья (2014)
- Д.Патрик "Странная миссис Сэвидж"/Фери (2014)
- М. Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы"/Любинька (2015)
- М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» / Анинька (2016)
- И. Васьковская «Мой мужик на Севере» / Катя (2016)
- В. Шукшин «Всякое бывает»/ Смерть (2016)
- Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» / Катерина (2016)
- М.Досько "Лондон" / артист хора (2017)
- Н.В.Гоголь "Вий"/ Ведьма (2018)
- В. Быков "Альпийская баллада"/ Джулия (2019)
- Ганс Христиан Андерсен "Сказки Андерсена"/ Принцесса, Фрейлина, голос вороны (2019)
- Сиркку Пелтола "В сапоге у бабки играл фокстрот"/Янита (2020)
- М. Макдонах "Палачи"/ Хор (2021)
- У. Шекспир «Макбет» / Ведьма (2022)
Роли в спектаклях прошлых лет:
- А. Блок «Балаганчик» / Коломбина (2008)
- По рассказам А.П. Чехова «Кляксы» / Девка (2008)
- С. Белов «Здравствуйте, я ваша…теща» / Нина (2009)
- О. Николаева «Приключение в дорожном городке» / Девочка Лена, Дорожный знак, Машина (2009)
- Людвиг Кен «Примадонны» / Мэг, Одри (2009)
- А. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» / Машенька (2009)
- О. Николаева «Праздник Друзей» / Пчеленок (2009)
- Ф.Г. Лорка "Дом Бернарды Альбы" / Адело (2010)
- А. Вампилов "Старший сын" / Нина (2010)
- Ж.-Б. Мольер "Плутни Скапена" / Зербинетта (2010)
- С. Маршак "Двенадцать месяцев"/Дочь (2010)
- М. Булгаков "Зойкина квартира" / Мымра (2010)
- по мотивам фильма В.Аллена "Бродвей"/ Элен (2011)
- К. Чуковский "Муха-Цокотуха"/Блошка (2011)
- М. Равенхилл "Откровенные полароидные снимки"/Хелен (2011)
- А. Володин "Происшествие, которого никто не заметил" / Настя (2012)
- Ж.-Б. Мольер "Дон Жуан" / Мать Дон Жуана, Эльвира, Шарлотта (2012)
- М.Гавран "Все о женщинах" (2012)
- Б. Синкин "Кот в сапогах"/Свита (2012)
- А. Островский "Таланты и поклонники"/Негина (2013)
- И. Тургенев "Муму"/Ученица (2015)
- А. Островский "Лес"/Аксюша (2015)
- Ж. Б. Мольер «Тартюф»/ Эльмира (2014)
- В. Маяковский «Тринадцатый апостол»/ апостол (2016)
- И. Жамиак «Господин который»/ прохожая(2016)
- П. Ершов «Конек-горбунок»/ торговка вторая, жар-птица (2016)
- В. Шекспир "Сны в летнюю ночь"/ Горчица /Фея (2017)
- М. Булгаков "Зойкина квартира" / Мымра (2010)